Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Выставка посвящена сложнейшему переплетению судеб четырех крупнейших поэтов начала XX века: В. Маяковского, Б. Пастернака, М. Цветаевой и Н. Асеева.
На 2015 год, объявленный годом литературы, приходится много памятных дат, связанных с поэзией начала ХХ века. В том числе 85 лет со дня гибели Владимира Маяковского, 125 лет со дня рождения и 55 – со дня смерти Бориса Пастернака.
К этим датам приурочена выставка Государственного музея В.В. Маяковского «Нас мало, нас может быть трое: Судьба поэтического союза». Название выставке дала первая строка стихотворения Бориса Пастернака из цикла «Я их мог позабыть» (1921). Под тремя поэтами, «донецкими, горючими и адскими», Борис Пастернак имел в виду себя, Владимира Маяковского и Николая Асеева. В 1923 году, подписывая свою книгу «Темы и вариации» Марине Цветаевой, он процитировал свое стихотворение и включил ее в этот союз.
Тема выставки – сложнейшее переплетение судеб четырех поэтов, история их союзов и разрывов, итоги жизни и смерть каждого из них. Сквозной объединяющий мотив – отношения каждого с Владимиром Маяковским. Эти отношения, полные драматизма, творческого притяжения, преданной дружбы и соратничества или напряженной, очень личной полемики, раскрываются представленными письмами, рукописями и другими документами. Посетители выставки смогут увидеть многомерную картину советской поэзии первой половины ХХ века, показанную через судьбы самых ярких поэтов этого времени.
Также выставка рассказывает о поэтических союзах 60-х годов, связанных с памятью о Владимире Маяковском и его поколении. Об одном из них Андрей Вознесенский возвестил в стихотворении «Нас много. Нас может быть четверо…» (1964), перефразирующем Бориса Пастернака. К четверке он причислил себя, Беллу Ахмадулину, Роберта Рождественского и Евгения Евтушенко – ярких представителей новой поэтической эпохи. Еще одна из тем выставки – нелегальные литературные объединения, в большой мере связанные с поэтическими сходками у памятника Владимиру Маяковскому на Триумфальной площади.
Выставка создана на основе документов рукописно-документального, изо- и фотофондов, фонда редкой книги Государственного музея В.В. Маяковского, фондов Государственного литературного музея, Российского государственного архива литературы и искусства, Дома-музея М.И. Цветаевой, Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал», Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино.